"Ругань на улицах, потасовки с целью проверить, кто "круче" и взаимные оскорбления могут превратить проект в очередной клон целой серии браузерных игр", - уверен Глава
Дневного Дозора Fingolfin. "По этой причине из игры могут уйти многие игроки, пришедшие окунуться в интересный мир, описанный Сергеем Лукьяненко", - считает он.
По его словам, Иные должны обладать индивидуальностью, но она должна выражаться другими способами, нежели теми, которые сейчас наблюдаются на улицах Москвы Иной. "Да, Иные со времен бета-теста только и делают, что меряются друг с другом, кто больше "феечко" или "шоколадко" победил, кто лучше "зашокалил", кто вычурнее Дозорного послал в путешествие, кто быстрее взял уровень. Это делает проект "Дозоры" таким же , как и все остальные игры, но, как известно, в них за это сразу банят, оставляя место для "понтов" лишь в десятках тысяч у.е.", - сравнивает методы выражения индивидуальности в проектах Глава Дневного Дозора.
Отметим, все проекты браузерных он-лайн игр развиваются именно в направлении оказания максимального количества платных услуг. В большинстве проектов это выражается в продаже уникального модифицированного оружия и других предметов, а также в искусственном поднятии характеристик персонажа. "Там создается обычная для всех подобных проектов каста "избранных", с самыми большими "пушками", "дубинками радости" и прочим. Игроки, не входящие в такую касту являются всего лишь разменными пешками на игровом поле, приносящим владельцам немереную прибыль", - делает общий вывод о других проектах Fingolfin.
"На мой взгляд, Администрация проекта "Дозоры: Гроза в Сумраке" прекрасно представляет, что стремление выразить индивидуальность будет происходить в любом случае, ибо за компьютерами сидят все-таки люди, со своими человеческими слабостями. И потому они найдут те платные услуги, которые помогут выражать индивидуальность без ущерба для игрового баланса, но сведут ругань в чате к минимуму", - заключил Глава Дневного Дозора.